Установка кондиционера
Да да, я тот самый "счастливый" обладатель спектры с минимальной комплектацией. 2,5 года я думал установить кондиционер, но покупать отдельно запчасти было дорого, б/у не совсем разумно, да и инструкции как таковой не было. Но в начале этого года, видимо звезды так сошлись, я нарвался на посты BOBAH-XXX и понял, что ничего сложного там в принципе нет. Месяцем позже вконтакте чисто случайным образом в KIA Spectra Club'е увидел, что продаются комплекты кондиционера новые всего за 16.000 деревянных. Упускать такой момент я не стал и пока никто не ушел хочу поблагодарить Никиту Полинова, который продает эти комплекты по такой вкусной цене,Вована, который дал толчок этому делу и за консультации (отдельное спасибо за распиновку монтажного блока, очень помогла), а также родителям за то что воспитали, обезьянам за то что эволюционировали, большому взрыву за то что дал всему начало и моим подписчикам за то что это читают.

Самой инструкции в моем посте не будет, не вижу смысла переписывать посты Вована, ведь я всё делал опираясь на его опыт, а ссылку на его профиль я уже давал чуть выше.
Скажу лишь, что перво наперво нужно определить какая система у вас стоит (doowon или halla), а потом уже скакать дальше. Определить можно легко по нескольким вещам:
1) Блок климата (HCCN или DCCN на самом блоке). Блоки различаются штекерами и насколько мне известно не взаимозаменяемы (а может и заменяемы с шаманством и паяльником)
2) Вентилятор отопителя (без трубки — Doowon, с трубкой — Halla)
3) Крышка радиатора (HCC и DCC соответственно).
По всем трем пунктам было определено, что у меня стоит Halla (машина марта 2007. PS в интернете гуляет поверье, что где то в этом рубеже стали ставить Halla вместо Doowon, тем не менее я бы не стал определять систему по выпуску авто с завода).
Посылка пришла в фирменной коробке Halla Climate Control Corp. Ниже фото коробки и её внутренностей.
Туда входят:
1) Компрессор
2) Радиатор большой
3) 3 вида трубок (шлангов)
4) Вентилятор радиатора
5) Терморасширительный клапан
6) Осушитель
7) Испаритель
8) Блок климата
В этом наборе не хватает только
1) Кронштейна под компрессор
2) Проводки
Кронштейн и проводку я приобретал б/у. Если будете сами брать проводку, а не заказывать, то внимательно посмотрите нет ли обрезанных проводов, как у меня. Возможно вам повезет больше и у вас не будут обрублены провода под передние ПТФ и уже будет немалый задел для их установки.
Но так как мне повезло меньше и были обрублены не только провода ПТФ, а еще и с датчика давления ГУРа (узнал в процессе разбора), то купленную проводку пришлось разобрать и кинуть её уже у себя отдельно. Для тех, кто не в курсе, проводка под кондиционер и передние ПТФ с блока предохранителей в салон уже проведена, только нужно подключить датчик с испарителя (провод висит около вентилятора отопителя) и сменить блок климата, а в случае с ПТФ только вытащить заглушку и вставить туда кнопку.
Вся работа не сложная, больше всего я намучился с блоком сигнализации (даже больше, чем с установкой кондиционера, что потянет на отдельный пост). Машину собрал в воскресенье, сегодня дошли руки доехать заправить систему. Человек попался хороший, грамотный, всё по пальцам объяснил что где и когда.
По деньгам вышло:
Комплект Halla — 16000 руб.
Кронштейн компрессора — 300руб.
Проводка — 500 руб.
Трубка дренажная 0K202 61526 — 75 руб.
Ремень приводной Dayco 4PK 1045 — 320 руб.
Заправка системы — 1500р.
Полученный опыт — бесценно.
В итоге всё можно округлить до 20000 руб, с учетом оплаты труда транспортных компаний. В салоне теперь холодильник, на этом всё.