четверг, 20 апреля 2017 г.

Замена клемм аккумулятора

Замена клемм аккумулятора

Давно хотел заменить клеммы аккумулятора, и нашел один в один от General Motors.

Как видно из фото, старые клеммы были лопнувшие, в окислах и давно болтались на аккумуляторе, несмотря на затяжку, с новыми естественно такой проблемы еще нет. Время покажет, сколько они прослужат. Перед установкой смазал клеммы от окисла смазкой liqui moly.
Артикулы:
96 187 092 — минусовая клемма "-"
96 187 093 — плюсовая клемма "+"

Update post

Update post
Последний пост был выложен 6 месяцев назад и на это есть свои причины. Сейчас я нахожусь в затяжной командировке за 1500 км от дома и за последние полгода я был дома 2 недели, поэтому машина стоит в гараже, а я потихоньку мониторю цены на будущие доработки и ТО.
Тем не менее мне есть о чем написать:
Перед отъездом я успел полирнуть кузов машинкой, это помогло мне убрать небольшие царапины и освежить вид.
Также у меня давно валялись новые светодиодные лампочки, которые я решил протестить на габаритах. Заказывал тут

Как видно на фото светят почти в половину хуже, чем кукурузки, так что отличный вариант для тех, кому они слишком яркие.
Всем ровных дорог :)

Проклейка торпеды

Проклейка торпеды

Есть у спектры одна болячка и связана она с передней панелью. Кто то накатывает далеко за 200.000 км и не встречается с этой проблемой. Я же, купив машину при пробеге 53800, взял её с уже клееной торпедой. Сказать, что сделано это было отвратительно ничего не сказать. Не разбирая панели, сверху просто залили литры клея между внешней и внутренней её частью. Воздуховод вырвали с корнями (он крепится на защелки + 3 самореза изнутри) и также посадили на клей. Всё это было сделано с водительской стороны, с зимы этого же года пассажирская сторона также начала подавать признаки в виде скрипа, что скоро и она расклеится. Так как я устанавливал кондиционер и торпеду нужно было снимать, решил что заодно можно как раз заняться и ей.

Панель отклеивалась не только в этих местах, но как оказалось и по краям, а также спереди (если смотреть на приборную панель), поэтому одним днём всё не ограничилось. Старый клей я счищал режущей насадкой на дрель, клеил Моментом 88 особопрочным. Также мне понадобились струбцины и много прищепок и линейка.
Результаты к сожалению получились не очень хорошие, но всё равно это куда лучше, чем было до этого. Фото панели спереди забыл сделать, там я лишь небольшой кусочек не смог достать и он отходит, в остальном же всё отлично. У воздуховодов водительская сторона выглядит куда лучше, осталось только замазать всё это черным герметиком. Также у меня были кое какие куски битопласта, ими я обклеил торпеду и некоторые другие панели.


Антикоррозийная обработка пола и ШВИ арок салона

Антикоррозийная обработка пола и ШВИ арок салона

Устанавливая кондиционер пришлось полностью снимать торпеду, а там в принципе несложно и до пола добраться. Поэтому было решено помыть палас, посмотреть состояние металла под ним, так как страшилок у других спектраводов я начитался вдоволь, у многих там гниют крепления сидений. Но я очень удивился, когда увидел только небольшой налёт на шпильке водительского сиденья, который я стёр пальцем. Поэтому было сделано только фото проделанной работы.
Было приобретено:
1) 2 листа виброизоляции 2мм
2) Мастика антишумовая Барьер 2кг
Мазал кисточкой около миллиметровым слоем, хотя по мурзилке надо 3-4мм, считаю что в салоне 1мм будет достаточно. Также проклеил арки и немного моторную перегородку (по возможности), так как заводскую шумку я не снимал. Есть ли толк? Естественно звук с арок стал еще более приглушенным ( до этого я уже клеил виброй локеры, чем уже слегка уменьшил шум оттуда). Также слегка стал тише двигатель в салоне. Остатки как видите кинул на тоннель, но толку естественно с этого никакого.
Теперь на очереди задние арки снаружи и со стороны салона. Металл, где крепится сидушка заднего сидения обязательна к проклейке, сильно резонирует. Материала уйдет куда больше, но это будет позже.



Установка кондиционера

Установка кондиционера

Да да, я тот самый "счастливый" обладатель спектры с минимальной комплектацией. 2,5 года я думал установить кондиционер, но покупать отдельно запчасти было дорого, б/у не совсем разумно, да и инструкции как таковой не было. Но в начале этого года, видимо звезды так сошлись, я нарвался на посты BOBAH-XXX и понял, что ничего сложного там в принципе нет. Месяцем позже вконтакте чисто случайным образом в KIA Spectra Club'е увидел, что продаются комплекты кондиционера новые всего за 16.000 деревянных. Упускать такой момент я не стал и пока никто не ушел хочу поблагодарить Никиту Полинова, который продает эти комплекты по такой вкусной цене,Вована, который дал толчок этому делу и за консультации (отдельное спасибо за распиновку монтажного блока, очень помогла), а также родителям за то что воспитали, обезьянам за то что эволюционировали, большому взрыву за то что дал всему начало и моим подписчикам за то что это читают.

Самой инструкции в моем посте не будет, не вижу смысла переписывать посты Вована, ведь я всё делал опираясь на его опыт, а ссылку на его профиль я уже давал чуть выше.
Скажу лишь, что перво наперво нужно определить какая система у вас стоит (doowon или halla), а потом уже скакать дальше. Определить можно легко по нескольким вещам:
1) Блок климата (HCCN или DCCN на самом блоке). Блоки различаются штекерами и насколько мне известно не взаимозаменяемы (а может и заменяемы с шаманством и паяльником)
2) Вентилятор отопителя (без трубки — Doowon, с трубкой — Halla)
3) Крышка радиатора (HCC и DCC соответственно).
По всем трем пунктам было определено, что у меня стоит Halla (машина марта 2007. PS в интернете гуляет поверье, что где то в этом рубеже стали ставить Halla вместо Doowon, тем не менее я бы не стал определять систему по выпуску авто с завода).
Посылка пришла в фирменной коробке Halla Climate Control Corp. Ниже фото коробки и её внутренностей.

Туда входят:
1) Компрессор
2) Радиатор большой
3) 3 вида трубок (шлангов)
4) Вентилятор радиатора
5) Терморасширительный клапан
6) Осушитель
7) Испаритель
8) Блок климата
В этом наборе не хватает только
1) Кронштейна под компрессор
2) Проводки
Кронштейн и проводку я приобретал б/у. Если будете сами брать проводку, а не заказывать, то внимательно посмотрите нет ли обрезанных проводов, как у меня. Возможно вам повезет больше и у вас не будут обрублены провода под передние ПТФ и уже будет немалый задел для их установки.


Но так как мне повезло меньше и были обрублены не только провода ПТФ, а еще и с датчика давления ГУРа (узнал в процессе разбора), то купленную проводку пришлось разобрать и кинуть её уже у себя отдельно. Для тех, кто не в курсе, проводка под кондиционер и передние ПТФ с блока предохранителей в салон уже проведена, только нужно подключить датчик с испарителя (провод висит около вентилятора отопителя) и сменить блок климата, а в случае с ПТФ только вытащить заглушку и вставить туда кнопку.
Вся работа не сложная, больше всего я намучился с блоком сигнализации (даже больше, чем с установкой кондиционера, что потянет на отдельный пост). Машину собрал в воскресенье, сегодня дошли руки доехать заправить систему. Человек попался хороший, грамотный, всё по пальцам объяснил что где и когда.

По деньгам вышло:
Комплект Halla — 16000 руб.
Кронштейн компрессора — 300руб.
Проводка — 500 руб.
Трубка дренажная 0K202 61526 — 75 руб.
Ремень приводной Dayco 4PK 1045 — 320 руб.
Заправка системы — 1500р.
Полученный опыт — бесценно.
В итоге всё можно округлить до 20000 руб, с учетом оплаты труда транспортных компаний. В салоне теперь холодильник, на этом всё.

среда, 11 мая 2016 г.

Ручка крышки багажника и держатель пробки бензобака


Ручка крышки багажника и держатель пробки бензобака

Более года назад были приобретены эти девайсы, но установлены только сейчас. Ручка крышки багажника (81254-3S000) нуждается в небольшой доработке — нужно спилить стандартные защелки, которые нам будут мешать, а потом подровнять поверхность. Отверстия по бокам позволяют крепить ручку на болты М6, поэтому было приобретено соответствующее сверло по металлу и набор из болтов, гаек и шайб. Ручку установил слева и могу сказать, что вещь очень удобная и теперь очень не хватает пружин.
Что касаемо держателя пробки бензобака, то их существует довольно приличное количество от разных фирм и есть из чего выбирать (74423-SP0-000, 77399-12020 итд). Держатель от Nissan в принципе не требует доработки, нужен только двухсторонний скотч.
Как всегда, в конце поста артикулы:
Ручка крышки багажника — 81254-3S000 — 98р.
Кронштейн лючка бензобака — 17255JK000 — 50р.


Замена АКБ

Замена АКБ

Вот и пришел конец АКБ, которая последние полгода намекала мне, что пора быть готовым в любой момент. И утром первого апреля присоединилась ко всемирному флешмобу, который в народе назван "днем смеха". Всё было бы смешно, если не было бы так грустно, ведь через 15 минут надо быть на рабочем месте, а на такси или маршрутке я бы точно не успел. Предыдущий аккумулятор TITAN прожил без малого 5 лет, что считаю хорошим сроком для моего режима езды (на короткие расстояния в основном). Напряжение без нагрузки он показывал целых 8 Вольт и сэкономил мне целых 500 деревянных при покупке нового АКБ. Так как аккумулятор меня уже заранее предупреждал о скорой кончине, я уже присматривал себе определенные модели. Хотелось взять что-нибудь из фирмы Алькор (а именно "Тюменский медведь" или "Tyumen BatBear"), но они в нашей деревне только под заказ, так что этот вариант самоликвидировался. Поэтому взял из того, что было в наличии, а именно Tyumen Battery Standart 6CT-60L.
Номинальная ёмкость: 60 Ah
Пусковой ток: 520 A